воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Наша первая самостоятельно прочитанная книга!

Нуууу, не то, чтобы она совсем самостоятельно прочитанная, но всё-таки читали её не мы с Димкой для Лисика, а Лисик читал её для нас! :)
Вот она, НАША ПЕРВАЯ!!!!
И пусть  в ней всего 6 листов и мы читали её 2 недели! :)))))) Пусть  это  было  сначала по 1 предложению, МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!!!!
За свою жизнь я  научила читать почти полсотни детишек, но вот  мой мне в зубы не давался. :) Ну не хотел и всё тут!!!  Ну и потом, я, со  своей работой, никак не могла собраться и взять  под контроль этот процесс: всё урывками, не бегу, а точнее на почте, по дороге на почту и т.д.... А ещё мне самой не по нутру, как детей заставляют читать " мама мыла раму" , "Оле купили куклу"... Или мне надоело учить детей на ЭТИХ упражнениях... В общем, я  для Лисика долго искала, но-таки нашла книжки, которые  помогут ему научиться читать!
Для начала я дала ему одну, как раз вот эту, что выше. Лис буквы знает, соединять их в слоги умеет, но был крайне удивлён, что  я предлагаю ему прочитать книгу! Но взялся! Естественно, энтузиазм пропал уже на первом предложении, ведь начало пути  в чтении - это самое сложное!
Тут пришлось залечь с ним на кровать  и коллективно помечтать, что  мол "представь, что ты её прочитаешь! Папа будет гордиться!!!! И потом ты сможешь прочитать книги потолще и интереснее! А потооооом ты сумеешь прочитать книги про  приключения, дальние странствия, пиратов, рыцарей....". Это  парню понравилось, его мечталки  поскакали дальше:"вот научусь я читать, приеду к бабушке. она к тому времени состарится, будет ПОДСЛЕПОВАТАЯ (цитирую), а я скажу ей:"Бабушка, давай я тебе книгу прочитаю!" :)))))))))))))))))))))))) То есть  бабушка резко недели за две обязана состариться и подслеповастеть! :)))Хохма, в общем, как обычно!
На завтра мы прочитали уже больше, но  не более 3-х строчек для начала. Книгу мы мучили 2 недели, но к концу "книги" его  уже не пугали и 7 строчек текста!!!!
Тем более, что  текст адаптирован для начинающего читателя (вот почему я так долго их искала)
Вот так примерно он выглядит! вернее, он точно  выглядел так! :)
Я заметила, что  связный текст со  смыслом на 6 листов, нравится сыну гораздо больше, чем  маленькие упражнения! Наверное потому, что  он чувствовал себя более взрослым. Или он лучше отслеживал свои успехи...
Когда Лисик прикончил книжку, мы с ним оба были надутые от гордости как павлины-мавлины! :))) Мы сказали об успехах наших ВСЕМ!!! Кто  ещё не знает? Елисей ПРОЧИТАЛ СВОЮ ПЕРВУЮ КНИЖКУ!!!!! МОЙ ЛИСИК!!!!! САМ!!!!
Пока сын  звонил бабушке Гале и рассказывал, о своих успехах, я из  тайника достала ещё стопочку, заготовленную заранее. :) Я ж не могла купить одну!!!! Но я ограничилась  всего  пятью книжками, потому как потом думаю, он  сможет перейти на обычные!
Болтает Лисик с бабушкой, рассказывает ей все свои ощущения от нового  умения, поворачивается, а тут ТАДААААМ - ЦЕЛАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ!!!!
Мне интересна была реакция, я очень люблю ловить сына на эмоциях и хватать их  себе. Почти взрослый сын  произнёс взрослое :"Вааааау!"  и интерес с бабушки перешел моментально на "книги"!
На следующий вечер мы уже читали вторую книжку, включив громкую связь, чтобы бабушка могла слышать весь процесс!  Это  было  прикольно: Лис смущался и читал хуже обычного, а бабушка хлюпала носом за 1000 км от нас, потому что  данный процесс казался ей очень волнительным, трогательным и т.д.
Лис читает, бабушка хлюпает носом и мы с Димкой лежим рядом и пытаемся быть  серьёзными! :))))

Вот такие у нас сегодня  новости!!!! :)
Прочитанная нами  на днях  книжица, уже уехала к нашему другу Коле, помогать ему в навыках чтения! Потом она перекочует к нашему другу Руслану, потом к Илье...
И... Так 6 листов книжицы научат читать  всех  детей нашей страны, так же, как научили читать нас!!! :))))
Ну а мы пошли разыскивать  и раскапывать в себе новые  таланты, умения и навыки!



Комментариев нет:

Отправить комментарий