суббота, 7 декабря 2013 г.

  Кубики ArTeC и Лисёнкины метаморфозы! (продолжение)

Цели и задачи  данного воспитательного проекта:
1) ГЛАВНОЕ - научить ребёнка убирать за собой игрушки и другие вещи;
2) определить его в желании на новогодний подарок;
3) научить его ценить то, что он уже имеет;
4) переложить ребёнка в детскую кроватку  на дневной сон;
5) приучить его без слёз ходитьб в садик;
6) приобщить парня к выполнению заданий, занятий, чтению.

   Все (или хотя бы часть) эти задачи я решила попробовать решить посредством НОВОЙ ИГРУШКИ! КОНСТРУКТОРА кубикового " АrTeC".
Почитайте, как оно зарождалось :)
 К моменту РОЖДЕНИЯ блога, наша история с кубиками уже началась, запишу её в едином посте. А позже, главы будут отдельными.

 Глава первая: Знакомство с конструктором!
    Совсем недавно, мы с  Елисейкой (далее именуемым Лисёнком) посетили выставку Спортлэнд, где были выставлены товары для отдыха и творчества детей! Как водится, было много МК, игрушечных развалов... Мы провели там весь день и даже к закрытию, Лиса сложно было увести домой! Ему было интересно везде: поиграть впервые в гольф, покататься на настоящей дороге в автомобиле и получить значок ГИБДД,победить батутового дракона... Одно из мест, где моего сына было не оторвать - это стенд компании ЗНАТОК, где был представлен конструктор ArTeC! Сын сидел за столиком и что-то усердно мастрячил! Мастрячил и мастрячил, конструировал и конструировал... и выдал Жирафа! К сожалению, не было с собой фотоаппарата у меня, но и Лисёнок, и я были горды результатом его получасового копания в детальках! :) Мне вручили брошюрку-каталожик, я взяла себе на заметку эту игруху и мы пошли дальше...

Глава вторая: О пользе интернета и вреде игрушек!
     Хорошо сейчас с интернетом!!! Пришел домой, забил в поисковик что нужно, поискал отзывы, просмотрел цены, нашел видеоролики.... В общем, все эти умения я применила к конструктору и решила - НАДО БРАТЬ!!! Но, кто был у меня дома, знает, СКОЛЬКО ИГРУШЕК У МОЕГО СЫНИШКИ!!!! их горы!!! Горы гор!!! Потому что каждый раз видя хорошую игрушку , я представляю, как мой поц играет в неё и получает удовольствие и кучу способствующих умений и навыков. В результате таких действий я получила  слабую усидчивость и повышенную переключаемость с 1 игрухи на другую, потому что во всё надо успеть поиграть!!!! Ну и конечно, к концу дня пол усыпан игрушками, а к вечеру проблема их убрать!!!!  Но конструктор-то хочется маме купить!!!!! :)))

Глава третья: Осознать и исправить!
   В общем, решила я твёрдо: конструктор нам нужен, но отношение ку игрушкам надо менять!!!
Во первых - игрушки деть ценить перестал! Во-вторых, убирать их целая проблема!!! В -третьих, на вопрос, о какой игрушке ты мечтаешь, сын ответить не смог - у него всё есть!
Осознав это, я начала работу над детём и.... началась работа!
Каталожик с конструктором всегда у нас лежит на видном месте и каждый день мы с мужем начинали при Лисёнке его просматривать, нахваливать! Сын, конечно присоединялся сразу к нам и удивлялся, какие фантастические штуки можно сделать из обычных кубичков и треугольничков!
   По интернету мы просматривали ролики с тем же конструктором...
Параллельно шла работа над уборкой игрушек, в ненавязчивой форме! Елисей уверовал в то, что если игрушки не убирать перед сном, то они убегают к другим детишкам, которые уж точно любят игрушки, ухаживают за ними и убирают на места! И вот..... ЗАВТРА НАМ ДОСТАВЯТ КОНСТРУКТОР!!!! Но сын об этом не знает!

Глава четвёртая: День ИКС настал!
Итак, сегодня тот самый день, когда должны были доставить нам конструктор! и его доставили! Но ТССССС, это ж секрет!

Вчера я дала сыну маленький конструктор ЛЕГО  из серии ТАЧКИ - МЕТР! Он его собрал, весь вечер играл, а потом, как водится, разобрал на детальки и забыл на столе!
   Утром обнаружилось, что детальки "убежали" к кому-то другому, кто уж точно будет их убирать на место! сын расстроился! Конструктор был новым и он его ждал! а тот убежал! Пошел, сыскал все детали, что были забыты на полу, сложил на место!  А спустя какое-то время на столе появилось.... 3 кубика!!!! Ох уж вот это было счастье!!!!!! Он с ними разговаривал, справлялся, от кого они убежали? почему убежали? есть ли там ещё кубики? Нашел для них коробочку, сообщил, что это их новый дом и что он будет рад ВСЕМ! посоединял по-разному эти 3 кубика, посмотрел опять брошюрку и..... чтобы к нему прибежали ещё кубики (дабы у нас хорошо), СОБРАЛ ВСЕ ИГРУШКИ, что за день образовались на полу!!!! САМ!!! При этом носил кубики по дому и говорил " вот видите, я игрушки убираю, зовите всех!"
   ИТАК, на сегодня мы имеем чистую комнату, 3 кубика в коробочке ( и 2151 в загажничке у мамы) и счастливого ребёнка, к которому  ЦЕЛЫХ 3 кубика ПРИБЕЖАЛО!!!! :) Посмотрим, что будет завтра! :)

Глава пятая: Сон, который не в руку, а прямо в нос!! :)
Говорят, вчера по всей России игрушки от ребят пытались убежать, но угроза миновала, всё убрано, собрано, попрятано , скрыто! :)

День второй начался у  нас НОЧЬЮ! В половине пятого деть  выбрался из кроватки и побрёл по нужде! А обратно... уже не в кровать, а к кубикам! О чудо!!!! Ещё 2 штуки появилось у коробки!  Пересчитали, сделали лесенку, опять пересчитали, сделали столбик, снова пересчитали! всё верно! не 3, а 5! ура!!!!  Запрятал их в коробку, что-то  там нашептал, пошёл, проверил, все ли игрушки убраны и лег спать! Утром нашел ещё 1 шт (боюсь растягивать методу-то на 2000 дней по кол-ву кубов :)!!! 
Игрушки на местах весь день, но приходилось напоминать, что мол, жаль, что  у тебя останется всего 6 кубиков... а могло бы быть наверное много! Вжииить и чисто! :) Но  мне ж всё мало!!!!

     Мама не спала всю ночь и надеялась поспать 2 часа с Лисом в обед! Ну а Лис-то спать не хочет!!!! Так и эдак, уговорами о гуманности его поведения, по отношению к маме, что не спала всю ночь, заманили его в кровать и... НА ПОДУШКЕ ЕЩЁ 2 КУБИКА!  да нового цвета!!!!! Ну, понятное дело, радости полные штаны, сна ни в 1 глазу! Сразу смастерился пистолетик, который подстреливал для меня ДРЫХОВ, я их внюхивала и засыпала (типа)! Но самое главное,  Я ПОДВЕЛА ЕГО К ТОМУ, ЧТО КУБИКИ, ВИДИМО, ПОЯВЛЯЮТСЯ, КОГДА ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЧТО-ТО ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ  И ВАЖНОЕ!!!!  Например, спать не хотелось, а ты лёг спать с мамой, потому что мама не спала!И главное моё предложение (горжусь им прямо) :))) "Значит, если ты будешь делать аккуратно задания, учиться читать...  они тоже могут прибежать!!!!! И ещё когда в сад ходишь!!! Приходишь из сада, а к тебе кубики прибежали!!!!"
   Деть сходу взялся повторять русско-английское стихотворение и бегать по квартире, проверять где и что появилось! :)))
   Сейчас поехал в Театр. Еле уговорила не брать с собой " его любимые кубики"!!!!
Итак, они уже желанные, любимые!!! Мы уже за них готовы даже читать учиться и задания выполнять!!!! Может и с садиком прокатит затея (хотя с садом придётся повозиться подольше). Но я верю, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ! А пока деть в Театре, пойду-ка я посплю! :)

Глава шестая: Глава шестая, а день третий!
Третий день начался даже не ночью, а ещё вчера! Лис мой придумал ход тактический: устроил лестницу из кубиков в новую просторную коробку, чтобы кубикам весело было прыгать в коробку! Проснулся утром и понял - СРАБОТАЛО! Напрыгало ему туда 5 шт кубов разноцветных!  Вот всем счастье -то было-о-о-о!  Мы с мужем спим спокойно ещё полчаса, пока сын прямо между нами конструячит "ЯКОРНЫЕ УСКОРИТЕЛИ" для пароходов, понятное дело, роботов, пистолетики и автоматики... Отвлекаемся от сна только на " ух тыыы, какой ты молодец!!! ЯКОРНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ, ТОЧНО! КАК ЖЕ Я СРАЗУ НЕ ПОНЯЛ!!!"

Лис на то и Лис, что хитрый зверь! :) он найдёт массу применению своим любимым кубикам! Когда проснулись ВСЕ, то он как-бы между прочим спросил, всем ли нравятся его кубики! Мы с мужем ну расхваливать, какое они клёвые, а он соединил их вместе, привязал к верёвочке и как приманку из за угла выставил, сидя в засаде терпеливо с хитрющим взглядом! :) Ну, нам с мужем тоже деться некуда: купили конструктор  под ёлку - надо сделать так, чтоб он без него ёлки не представлял :)  Правда на 17-раз подлавливания мы не выдержали, опять сложили, пересчитали :)
Весь остальной вечер деть играл в другие игрухи, но по дому ходить красотааа! Ни на что не наступишь, не споткнёшься, не напорешься на забытую ловушку для кабана - всё прибрано! :)
а Парень в это время показывает бабушке по скайпу " КУБИКИ О КОТОРЫХ ДОЛГО МЕЧТАЛ"! :)))

Вот думаю, может завтра выкатить ему пару глазок, чтоб интереснее было играть? Вся ночь впереди, чтоб подумать! Ну... до завтра?

Глава седьмая: Ломка!
   У нас с ребёнком проблем не много, но есть ключевые: в сад ходить не хочет, игрушки не убирает, отвлекаться на "покакать" вообще зачем, когда можно дня 2 терпеть... Ну и, когда  в сад пошел, перебрался опять  в нашу уже СЕМЕЙНУЮ кровать!

Вот весь букет проблем я решила постепенно с помощью кубиков и убрать! Это помимо того, что  игрух валом и мы не ценим их. и заниматься нам ЗАЧЕМ???

а Лис-то хииитрый! Смекнул, что  делать всё равно надо, дак из этого теперь и пользу можно извлечь!  выпрыгнул  утром из кровати, мимоходом отметил новый кубик и... прямиком к унитазу!!! И поёт оттуда " а вот счас сделаю полезное делоооо! А как прибегут ко мне ещё кубикииии!" Ну а мы не заставили его долго ждать! :)  Потом пазл из 36 деталей собрал... ну как же не поощрить :) А он как кощей над златом или как я над скрапом, чахнет над ними! То в кучку собьёт, посчитает, то по цветам разложит, то выяснит, каких больше всего у него, то (удивительное дело) вспомнит, какой за что к нему прибежал!!!!! Ну а под вечер началось.....
Парень-то расслабился! Прибегают и прибегают кубики к нему, можно уже и не убирать игрушки, они и так прибегут, если пазл собрать!!!!  В общем, добровольно собрать игрушки у нас сегодня не получилось! Но я принесла коробку с кубиками, поставила и сказала, что они сейчас посмотрят, как ты убираешься и другим-то расскажут!  Это подействовало сию секунду, но почуяла я  - ломка у парня началась! Первичный эффект новизны игрухи сошел, а обязанность убирать игрушки никуда не делась! Посмотрим, что с парнем завтра будет :)

Глава восьмая: Одеяло убежало, убежала простыня!
Если написать коротко, тона сегодня у  парня желания убирать игрушки пропало напрочь! А на мои призывы  и запугивания " кубики убегут" я получила ответ: " а я пазл соберу, пару слов прочитаю и  ТАДААААМ - кубики у меня в коробке!". В общем, моими же словами да по другому месту :)  Решила я не заставлять его убирать, а то, что не убрато - спрятать! Сказано - СДЕЛАНО! Убрала кубики ВСЕ и его то, что не убрал из ЛЕГО (половину коробки).
Проснулся парень - сразу усёк, чего нет!  Однако, вопреки моим ожиданиям, рыданий не было!!!! Вторая половина ЛЕГО-то осталась! Лис играл в него весь денть, периодически вздыхая о кубиках! НО ИГРУХИ В НОЧЬ УБРАЛ!!!! :)

Глава девятая: Сын за мать! :)
    Начали мы с кубиками всё заново. Выздоровел парень, а в сад за 3 недели отвык ходить! закатил истерику " не хочуууу, не пойдууу".  Я ему: " представляешь, приходишь из сада, а к тебе кубики прибежали!" С горем пополам, ушел в сад! Звонит Димка из сада, трубку ему даёт, а тот сквозь слёзы спрашивает: " мам, а кубики уже начали прибегать?". Говорю: " 2 зелёных уже прибежало"..... пауза... " А может мне хватит и я домоооой?".
Объяснила, что из 2-х не построить ничего, даже пистолетика, кажется убедила! в 16-00 положила ещё шт 3, пошла за детём. Встретил меня примерно так" МАМ,  А КУБИКИ ЕЩЁ ПРИБЕЖАЛИ? ОЙ, ПРИВЕТ! Я СОСКУЧИЛСЯ!" :))))))
Прибежал домой, посчитал, положил их в коробочке на край кровати, себе принес табурет и сел со словами, дюже похоже интонационно на те, что я ему говорю:" ну, кубики, давайте с вами побеседуем! Где были? куда бегали? Хорошо вам там было???? НЕЕЕЕТ? а убегали зачем? Нельзя убегать не предупредив! надо было сказать, что хотите побегать! и за угол забегать нельзя. чтоб я вас не видел!" Смотрю, улыбаюсь, себя узнаю... наконец, понимаю, что эти мои слова, сказанные 150 раз деть-то услышал!!!! А сын продолжает так по взрослому:" Ну что молчите? стыдно? лаааадно, полезайте в коробку!". А потом почти шепотом:" Я завтра в сад пойду опять, а вы своим передайте, пусть прибегают, пока я там сплю!"

Глава десятая:  Параллели!
Так получилось, что 1 декабря наступила ЗИМА! А это значит, что до праздника НОВОГО ГОДА остался ровно месяц! В связи с этим, мы с Димкой запустили параллельный воспитательно-творческий проект " Обратный отсчет". Оба проекта направлены на сглаживание проблем, которые нас в ребёнке тревожат: уборку игрушек, нежелание ходить в сад, нежелание заниматься и быть послушным!  Однако области поощрения мы разграничили: кубики у нас теперь только как замануха в сад остались! Перед походом в сад Лисик подходил к коробке с кубиками и говорил: " миленькие вы мои, позовите сегодня желтенькие кубики!". А когда я приходила в сад, справлялся о том, приходили ли кубики или нет! Правда случилось нам в сад сходить всего 4 дня... в пятницу мы уже чихали, сопели и никуда не ходили...
Но игрушки мы убираем исправно :)
Завтра у нас день ИКС - МЫ ПИШЕМ ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ!  Интересно, будет ли прошен набор кубиков? :)))


Вот так, в 1 посте описана больше, чем неделя жизни :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий